Добрались до трека под вечер среды. Следующим утром зарегистрировались, получили браслеты для проезда в закрытый парк, прохода в паддок (участия в гонке), взяли датчики хронометража и прошли технический контроль (он здесь не такой суровый, по сравнению с Супермото Наций).

Каждый год организаторы меняют конфигурацию трассы, чтобы уравнять условия для участников. Будь ты местным гонщиком или гостем — нет возможности изучить траекторию заранее. В этот раз дистанцию сократили, длина её составила всего полтора километра. Грунтовоый участок из 3-х секций занял в сумме 500 метров, но с большим разрывным трамплином, который преодолевают только профессионалы супермото, а остальные перекатывают, существенно замедляя темп.

Трасса стала более классической, нет длинных тягунов, когда пятая передача уходит в «отсечку», и «забористого» грунта , в котором вязнет большинство спортсменов.

IMG_212657850953806

Соревнования уникальны тем, что каждый новичок или любитель супермото чувствуют себя здесь, как в своей тарелке. Все три дня соревнований в городе царит дружеская атмосфера, сюда приезжают не только командами, но и семьями. Основная масса участников занимает огромный обустроенный паддок, в котором есть все жизненно необходимые условия (электричество, туалет, теплый душ, кафе и, конечно, охрана). Приезжают все на кемперах, прицепах-дачах и фурах. С большей части гоночного кемпинга хорошо просматривается трасса, которая располагается ниже по косогору. Все события с соревнований вещают в громкоговорители, жаль, что в основном по-французски (реже по-английски). Днем удобно наблюдать, как соревнуются гонщики, а вечером и ночью при свете ксеноновых прожекторов можно спокойно делиться полученными впечатлениями и готовить технику к следующему дню.

20141002_124705

Гонщик любого уровня найдет себе конкурента в заезде и будет бороться за лучшее место в гонке. При общем количестве спортсменов около 300 человек, только 50 едут на голову выше. Остальные участники — это обыкновенные фанаты мероприятия, почти половина из которых бельгийцы, много французов, немцев, меньше итальянцев и испанцев, обязательно присутствуют американцы, а теперь и россияне.

Финал соревнований, на котором решается, кто в этом году получит звание «СуперБайкера» (SuperBiker), проходит в воскресенье. Чтобы в него попасть, надо пройти целую череду отборочных заездов. И лишь 60 участникам это удаётся.

Изначально все спортсмены делятся по 3-м классам:

Супермото (250 участников) — любой желающий, оплативший лицензию и стартовый взнос в 300 евро.

СтарБайкерс (30 человек) — звезды мотоспорта, не имеющие отношения к супермото, но умеющие управлять им.

Престиж (40 человек) — это известные гонщики супермото из Чемпионата Мира и Европы.

Конечно, наша дорога к финалу идет через самые массовые заезды класса супермото. Всех гонщиков делят на пять групп так, чтобы по возможности участников из одной страны разнести по разным заездам. Поэтому состав каждой группы приблизительно одинаковый. Илья Таистов оказался во 2-м заезде, а я в 5-м. Так и нам удобней — мы имеем возможность помогать друг другу в предстартовой процедуре и давать указания питбордом во время заезда.

IMG_51117732480838

В пятницу мы проехали тренировку и две квалификации.

IMG_1799

В субботу всех гонщиков класса супермото перераспредилили по новым группам и, согласно времени квалификации, выстроили в отборочном заезде, по результатам которого 10 лучших проходят в полуфинал. Илья Таистов смог приехать в 10-ке, а мне пришлось побороться из заезда последний шанс. Только первые двое проходили в полуфинал, я хорошо стартовал с 6-й позиции и более половины гонки сохранял лидерство, но финишировал только 3-м. Как оказалось позже, этого было достаточно, чтобы пройти в полуфинал и бороться с остальными в следующих заездах. Стартовая решетка в полуфинале позволяла вместить еще двух гонщиков, и я оказался в числе этих счастливчиков. Критерием отбора послужил мой 3-тий результат в заезде последний шанс и хорошее время в самой первой тренировке.

IMG_1172

В воскресение утром прошли утешительные заезды для непопавших гонщиков класса супермото (4 заезда по 50 человек), результат которых ничего уже не решал, но давал возможность побороться друг с другом еще раз.

А потом — два полуфинальных заезда. Приятно было стоять в закрытом парке и на стартовой прямой с известными гонщиками супермото. На этот раз мы с Ильёй оказались в одной группе. Наш заезд останавливали два раза из-за сильных падений, накал страстей подводил не только новичков, но и опытных спортсменов. Проехать полностью отведенное время не получилось, и результат был посчитан за последний рестарт.

2014-10-05 12.18.03

В финал мы не прошли, там оказались только первые 18 человек, и смотрели его уже как зрители. Выиграл титул

уже во второй раз Роман Фебре, за ним Томас Шарейра и Кристиан Равалья.

Помимо заездов супермото в эти дни проходят заезды квадриков, выступления мотофристайла и стантрайдинга, десятки тысяч зрителей приходят на эти соревнования каждый год.

 

В 2015 году организаторы Супербайкера планируют вновь вернуть часть гоночной трассы на уличные дороги, по их мнению, это добавит зрелищности, как в былые времена, когда спортсменов собиралось более 1000 человек.

Драйв массовой гонки меня очень воодушивил и для себя я решил, что в 2015 году обязательно приеду сюда снова!