По традиции, мотоцикл Yamaha YZF 450 2014гв был протестирован перед переделкой в супермото.

20140406_141656

По отзывам друзей, уже во всю его использующих, был готов к покладистому мотору и высокой посадке.
Этот мотоцикл меня впервые удивил и порадовал настолько, что не смог не поделиться с вами. На моем веку были новые свежие мотоциклы, но эмоции от этого я не могу передать словами. Быть может, полученный за свою небольшую кроссовую карьеру опыт, а может, стечение обстоятельств, сделали свое дело. Достав Ямаху из коробки прямо на трассе в Курьяново и прокатившись пару кругов, у меня не возникло желания что-то менять и переделывать в ней. Только когда вспомнил, что колеса на новых мотоциклах накачаны более 2-х атмосфер, заехал приспустить их.

Мотоцикл порадовал своей легкостью в поворотах, мягкой и управляемой подвеской. Ранее моей мечтой для тренировок по мотокроссу был класс 250, и смотрел я на мотоциклы марок Kawasaki и Yamaha. Сегодняшний день расставил приоритеты. Когда Kawasaki 250 2014 модельного ряда Максима Аверкина в очередной раз отказалась его возить, дал протестировать ему свою обновку. У него остались самые положительные впечатления, схожие с моими.

2014-04-06 22.38.21

В первую поездку на этом чудном звере не стал форсировать события из-за долгого отсутствия тренировок по кроссу, хотя руки все равно стер до мозолей. По сравнению с предыдущими моделями Ямах (а опыт их эксплуатации у меня огромный), пропала тяжесть и ощущение массивности переда мотоцикла. Подсаживаясь в повороте, опускаешься именно в нужное место — возможно, в этом психологически сыграла свою роль спрятанная заливная горловина бензобака. Во время поворота нет подныривания мотоцикла, мотор ровно и прогнозированно его вывозит на любых оборотах. Высота действительно ощутилась, но только при остановке. С моим ростом 183 см особых проблем с этим не возникло, а более низкорослые гонщики ставят удлиненные «качалки», одновременно опуская зад мотоцикла и убирая рысканье переднего колеса.

20140406_152802

В модели 2014 года появилось много технических решений, которые положительно отразились на ее поведении. Удлиненный выпуск, обернутый вокруг мотора, — убрал нервозность на низких оборотах и снизил влияние на температуру расширительного бачка заднего амортизатора, который еще и развернули в другую сторону. Окно маслобака теперь распологается у рычага переключения передач, стало проще контролировать уровень масла при замене (ведь раньше приходилось выкручивать контрольный болт, из которого обязательно часть масла попадало наружу). Увеличенный объем бензобака ощутить не получилось, хотя теперь Ямаха не славится самым маленьким объемом его. Что странно, на европейской модели синего цвета практически не осталось штатных наклеек, в отличие от европейского КТМ, который стал интегрировать их в пластик на этапе производства, — видимо, японские производители отметили популярность авторской графики.
В общем, постараюсь еще потренироваться на нем по кроссу и только потом подготовить к асфальту. Обязательно передам дальнейшие ощущения от эксплуатации.